среда, 9 декабря 2015 г.

Задача программы саморазвития педагога (ПСП)

Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Повышению уровня профессионального мастерства способствуют различные куры повышения квалификации, семинары и конференции, посещение уроков коллег и т.п. Но их роль невелика без процесса самообразования и саморазвития учителя.
Программа саморазвития педагога (ПСП) является неким стимулом для поднятия своей самооценки, поскольку от самооценки напрямую зависит эмоциональное состояние преподавателя и адекватное оценивание своих способностей и возможностей, а это непосредственно влияет на качество образования.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.




Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета), в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.), в сфере педагогической психологии и т.п.

В ходе самообразования педагог может использовать различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение уроков коллег с последующим обменом опыта, обучение в мастер-классе и т.п. При этом учитель может выбрать любую форму обучения: индивидуальную или групповую, традиционную или дистанционную..

Именно для этого и существует ПСП, которая позволяет педагогу развиваться и каждый день узнавать что-то новое и полезное для себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий